Новости
28.04.15
Новая услуга-ремонт радиаторов 15.03.15
Мы рады представить вам свои услуги по ремонту малотоннажных китайских автомобилей. |
Муфта HaldexМуфта Haldex: история появления, особенности, принцип действияВ конструкции трансмиссии автомобилей все чаще начинают применяться активные устройства – муфты, в которых с целью блокирования валов применяются многодисковые мокрые сцепления. Муфта Haldex стала совершенно новым шагом в практике и теории автомобилестроения. Подобный компонент представляет собой «умный» дифференциал, позволяющий задавать параметры работы трансмиссии, учитывая не только скорость вращения колес авто, но и режимы работы двигателя, вспомогательных систем и тормозов. История появленияМуфта Халдекс была придумана шведским раллийным гонщиком и инженером С. Йоханссоном, который стремился добиться автоматического распределения крутящего момента между осями транспортного средства в сложных условиях ралли. Через некоторое время он продал данное изобретение шведской компании, которая успешно внедрила устройство в конструкцию трансмиссии Quattro, создав авто с полным приводом. Машины, снабженные муфтой Халдекс, выпускаются серийно с 1998 года. Принцип работыМуфта Haldex – это отдельный модуль машины, стыкующийся с редуктором заднего моста и передающий на него определенный крутящий момент посредством пакета фрикционных дисков, которые «купаются» в масляной ванне. Доля тяги, которая приходится на заднюю ось транспортного средства, меняется очень плавно в зависимости от режима движения, дорожных условий и других факторов. Электронный блок, куда поступают данные о состоянии авто, отвечает за правильное распределение крутящего момента. Интеллектуальная трансмиссия оценивает и постоянно следит за тем, в каких условиях осуществляется эксплуатации машины. Если дорожное полотно сухое, то для управления автомобилем достаточно будет и одного ведущего моста. Поэтому происходит следующее соотношение перераспределение крутящего момента: 95 % - на передний мост, 5 % - на задний. Расход топлива при этом минимальный, что очень важно. Если же передние колеса авто оказываются на мокрой поверхности, возникает пробуксовка. В этот момент система передает полученный сигнал в управленческий механизм муфты Халдекс. Далее происходит сжимание дисков и перераспределение нагрузки. Таким образом, подобное устройство позволяет водителю справиться со сложными условиями бездорожья. ВидыМуфта Халдекс подвергалась постоянным усовершенствованиям с момента появления. В связи с этим известна следующая классификация данного модуля автомобиля:
На данный момент подобная разработка активно используется во многих транспортных средствах и является весьма проблемным местом автомобиля. Ремонт муфты Халдекс – процесс довольно кропотливый и сложный, который лучше доверить профессионалам. Наиболее частая поломка муфты ХалдексГлавная причина выхода из строя подобного модуля – засорение сетки электронасоса, который представляет собой неотъемлемую часть системы. Данная проблема возникает при использовании некачественного масла, поэтому такая операция, как замена масла в муфте Халдекс должна выполняться через каждые 30 000 км. В противном случае вся система может прийти в негодное состояние, что повлечет за собой значительные материальные затраты. Если вам необходима замена насоса муфты Халдекс или другая услуга,связанная с поломкой данного модуля,обращайтесь за помощью к специалистам нашей СТО, которые выполнят работу различной сложности на профессиональном уровне за минимальные сроки. |